Часть 2. Шауль – Апостол Воскресения.

 

 

Общие замечания.

 

 

 

Теперь когда мы рассмотрели то как возможно был связан мятежный и революционный аспект образа евангельского Иисуса отраженный во всех четырех евангелиях через реально существовавшего влиятельного учителя закона – стоического философа и находчивого рабби Иуды Галилеянина с той философией апокалиптицизма и ненависти к иерусалимскому жречеству что мы находим во всех четырех евангелиях мне хотелось бы обратиться к произведениям человека ныне известного как Шауль или апостол Павел так как именно в той части его посланий что не была искажена за прошедшие века кроется главная разгадка того что именно реально стояло у истоков истинного христианства и как это связано со всем тем что я говорил вначале упоминая основные аспекты из которых был слеплен образ Иисуса из Назарета. Для начала нужно сказать что из всех ныне имеющихся посланий апостола Павла примерно треть объема нынешнего текста представляет аутентичную гностическую концепцию которой изначально придерживался ее автор. Разумеется цензура неверные переводы и подтасовки в течение веков немного исказили первоначальный смысл однако он все же достаточно четко просвечивает в тех посланиях что не подверглись сильной редактуре. Более того правильный подход к этому аутентичному материалу очищенному от поздних вставок – интерполяций в уже гораздо более позднее время развитого христианства может подтвердить что все то о чем у нас шла речь выше будучи представленным в верном хронологическом порядке способно дать нам абсолютно новый свежий взгляд на то чем  в действительности было изначальное христианство в отличие от того чем оно стало впоследствии. Но для того чтобы попытаться изложить как можно более корректно суть учения которого придерживался Павел впрочем как и попытаться воссоздать его биографию по немногочисленным имеющимся у нас обрывкам информации нам необходимо совершить небольшое путешествие вглубь истории – взглянуть на то как именно за пять-шесть веков до рождения Павла сформировались выдающимися мыслителями античности те основные философские концепции и этические принципы которыми он довольно активно пользовался для своих тезисов – какие тайные братства мистического характера дали жизнь будущим гностикам с их удивительной философией - и сложив все воедино придти к определенным как я надеюсь непротиворечивым выводам. Итак вперед. Нас ждет увлекательное путешествие.