Деяния Апостолов.

 

 

 

 

Автор полностью проигнорировал все то о чем говорилось во всех четырех евангелиях касательно того что делал Иисус после своего воскресения -  добавил сорок дней явлений до вознесения – напрочь забыл о том что согласно Матфею и Марку последняя встреча должна была состояться в Галилее о чем Иисус говорил неоднократно как до так и после распятия – заставил учеников ждать сошествия на них святого духа несмотря на то что согласно Иоанну Иисус передал его ученикам во время одной из последних встреч. Более того даже если предположить что Лука написал и Деяния и Евангелие ему приписанное то у него Иисус возносится сразу в окрестностях Вифании а не ждет сорока дней. Одним словом Деяния Апостолов это исторический фальсификат задним числом спроеципррованный в определенный период времени о котором на момент их написания обычному обывателю не было известно ровным счетом ничего. Более того можно предположить учитывая множество параллелейс Флавием что он мог принять в их написании самое непосредственное участие т.к. именно его труды были тем историческим субстратом и единственным историческим первоисточником тех реальных событий что происходили во время когда автор Деяний втиснул свои пропагадистские байки. Вывод который должен шокировать большинство истинно верующих таков что Деяния просходят вообще в другой альтернативной исторической вселенной чем евангелия и практически никак с ними связаны учитывая осведомленность автора о том что происходило в евангелиях. Более того традиционные финалы всех четырех евангелий были приписаны гораздо позже того времени в которое писал Автор Деяний. Также заметим что ученики ждут от Иисуса ни какихто сверхестественных чудес но реальных политических поступков то есть попросту возвращение Израилю независимости и все. На что получают довольно резкий выговор. Вознесение же само просходит до безобразия натуралистично и более того все те же вездесущие мужи в белом – типа ангелы утверждают что Иисус вернется также как и вознесся – то есть попросту спуститься в своем прежнем физическом облике на землю как простой парашютист – нечто что как мне кажется для просвещенного человека в 21-ом веке умеющего мыслить критично должно показаться полной дикостью и нелепостью.

 

 

1 Первую книгу написал я к тебе, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала 2 до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал,3 которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием.4 И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня,5 ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым.6 Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?7 Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти,8 но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.9 Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их.10 И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде11 и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо.

 

 

Автору Деяний однозначно неспалось спокойно когда онписал этот отрывок лавры евангелиста Матфея единственному из всех описавшему самоубийство Иуды не давали ему расслабиться так как придумать альтернативную концовку для как ему казалось ничтожной биографии Иуды предателя он считал своим непосредственным долгом и он ее таки придумал. Отметим только то что разумеется вопреки тому что утверждает Петр - об этом событии – ни об одной из двух имеющихся версий не сказано ни слова в Танахе ни в Псалмах – все это очередные попытки натянуть произвольно вырванные строчки на вымышленные события как это любили делать и делали все евангелисты.

5 И в те дни Петр, став посреди учеников, сказал16 (было же собрание человек около ста двадцати): мужи братия! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса;17 он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего;18 но приобрел землю неправедною мздою, и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его;19 и это сделалось известно всем жителям Иерусалима, так что земля та на отечественном их наречии названа Акелдама, то есть земля крови.20 В книге же Псалмов написано: да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем; и: достоинство его да приимет другой.21 Итак надобно, чтобы один из тех, которые находились с нами во все время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус,22 начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его.23 И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия;24 и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал25 принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место.26 И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам.

 

 

 

 

 

 

У первых христиан (а скорее в среде фанатично настроенных мессианских иудеев-реолюционеров из числа коих и состояла реальная иерусалимская ячейка) были довольно приличные аппетиты – партизанская борьба требовала немалых затрат и совсем не исключено что любого кто утаивал свои доходы и не делился с братьями в Господе Яхве – пытаясь обойти столпов ячейки – Симона Иоанна и их главу Иакова ждала суровая кара – эта военно-полевая тройка могла быстренько решить судьбу хапуги парочкой ударов острого кинжала коими так впоследствии прославились сикарии-ревнители.

1 Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение,2 утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов.3 Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?4 Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу.5 Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это.6 И встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили.7 Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся.8 Петр же спросил ее: скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько.9 Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут.10 Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши, войдя, нашли ее мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа ее.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ни в первый и ни в последний раз предусмотрительный Ангел выпускает на свободу узников совести – смелых апостолов – аккуратно закрыв за ними на ключ дверь темницы и ставя всех в тупик…… ))) Есть ли предел наивности у того кто это читает даже не осмелюсь предположить……..

17 Первосвященник же и с ним все, принадлежавшие к ереси саддукейской, исполнились зависти,18 и наложили руки свои на Апостолов, и заключили их в народную темницу.19 Но Ангел Господень ночью отворил двери темницы и, выведя их, сказал:20 идите и, став в храме, говорите народу все сии слова жизни.21 Они, выслушав, вошли утром в храм и учили. Между тем первосвященник и которые с ним, придя, созвали синедрион и всех старейшин из сынов Израилевых и послали в темницу привести Апостолов.22 Но служители, придя, не нашли их в темнице и, возвратившись, донесли,23 говоря: темницу мы нашли запертою со всею предосторожностью и стражей стоящими перед дверями; но, отворив, не нашли в ней никого.24 Когда услышали эти слова первосвященник, начальник стражи и прочие первосвященники, недоумевали, что бы это значило.

 

 

 

 

Здесь даже сложно сказать что именно кажется более всего невероятным – то что евнух эфиоп читал иудейского пророка Исайю несмотря на то что не понимал из прочитанного ровным счетом ничего – или то что приведенный отрывок до бесчувствия искажен автором Деяний по сравнению с оригиналом или то что он ну никак не может быть приложен к биографии Исуса и об этом мы уже говорили учитывая все то что написано далее в этом отрывке а может быть то что Филиппу каким то чудом (никак сам Ангел вновь постарался) убедить эфиопа в том что Иисус был Христом то есть Мессией хотя ничего мессианского так и не совершил и более того Сыном Яхве то есть только представьте читая Исайю – ортодоксального иудея и служителя Яхве и Закона Моисеева он доказал нечто что полностью противоречит Закону (кстати многие считают что глава из которой взят отрывок с Исайей никак не связан так как все что начинается с главы 40-ой и далее а этот отрывок приведен именно после 40-ой – было написано кем то безымянным). После всего этого уже даже описание того как Ангел телепортирует Филиппа в далекий Азот уже не выглядит столь фантастически. Хотя……

 

26 А Филиппу Ангел Господень сказал: встань и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста.27 Он встал и пошел. И вот, муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжавший в Иерусалим для поклонения,28 возвращался и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исаию.29 Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице.30 Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь?31 Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним.32 А место из Писания, которое он читал, было сие: как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих.33 В уничижении Его суд Его совершился. Но род Его кто разъяснит? ибо вземлется от земли жизнь Его.34 Евнух же сказал Филиппу: прошу тебя сказать: о ком пророк говорит это? о себе ли, или о ком другом?35 Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе.36 Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься?37 Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий.38 И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его.39 Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь.40 А Филипп оказался в Азоте и, проходя, благовествовал всем городам, пока пришел в Кесарию.

 

 

 

 

 

 

 

1 Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику2 и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим.3 Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба.4 Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?5 Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна.6 Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать.7 Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя.8 Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руки, и привели в Дамаск.

 

Шауль Деяний – персонаж полностью вымышленный и не более чем литературный фантом истинного исторического Шауля –Павла написавшего некоторые аутентичные послания о которых у нас шла речь выше а потому не стоит удивляться всей той противоречивой ерунде во всех трех описаниях того как он был обращен на дороге в Дамаск ……

6 Когда же я был в пути и приближался к Дамаску, около полудня вдруг осиял меня великий свет с неба.7 Я упал на землю и услышал голос, говоривший мне: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?8 Я отвечал: кто Ты, Господи? Он сказал мне: Я Иисус Назорей, Которого ты гонишь.9 Бывшие же со мною свет видели, и пришли в страх; но голоса Говорившего мне не слыхали.10 Тогда я сказал: Господи! что мне делать? Господь же сказал мне: встань и иди в Дамаск, и там тебе сказано будет все, что назначено тебе делать.11 А как я от славы света того лишился зрения, то бывшие со мною за руку привели меня в Дамаск.12 Некто Анания, муж благочестивый по закону, одобряемый всеми Иудеями, живущими в Дамаске,13 пришел ко мне и, подойдя, сказал мне: брат Савл! прозри. И я тотчас увидел его.14 Он же сказал мне: Бог отцов наших предъизбрал тебя, чтобы ты познал волю Его, увидел Праведника и услышал глас из уст Его,15 потому что ты будешь Ему свидетелем пред всеми людьми о том, что ты видел и слышал.16 Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12 Для сего, идя в Дамаск со властью и поручением от первосвященников,13 среди дня на дороге я увидел, государь, с неба свет, превосходящий солнечное сияние, осиявший меня и шедших со мною.

14 Все мы упали на землю, и я услышал голос, говоривший мне на еврейском языке: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна.15 Я сказал: кто Ты, Господи? Он сказал: «Я Иисус, Которого ты гонишь.16 Но встань и стань на ноги твои; ибо Я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе,17 избавляя тебя от народа Иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя18 открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными».19 Поэтому, царь Агриппа, я не воспротивился небесному видению,20 но сперва жителям Дамаска и Иерусалима, потом всей земле Иудейской и язычникам проповедывал, чтобы они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Деяний не нашел другого выхода кроме как придумать для Петра эпизод с голодным полуобморочным видением какой то корзины с животными и всяческими скотами и повелением от самого Яхве решившегося  таки ради расширения своей будущей паствы многочисленными прозелитами и язычниками нарушить свою же заповедь о кашруте. Все очень просто. Захотелось отведать запретной пищи дабы сидя за столом с язычниками првлечь их в свою новую секту – просто придумай подобную ерунду и ешь спокойно.

9 На другой день, когда они шли и приближались к городу, Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться.10 И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление11 и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю;12 в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные.13 И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь.14 Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого.15 Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым.16 Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо.17 Когда же Петр недоумевал в себе, что бы значило видение, которое он видел, – вот, мужи, посланные Корнилием, расспросив о доме Симона, остановились у ворот,18 и, крикнув, спросили: здесь ли Симон, называемый Петром?19 Между тем, как Петр размышлял о видении, Дух сказал ему: вот, три человека ищут тебя;20 встань, сойди и иди с ними, нимало не сомневаясь; ибо Я послал их.

 

Услышали Апостолы и братия, бывшие в Иудее, что и язычники приняли слово Божие.2 И когда Петр пришел в Иерусалим, обрезанные упрекали его,3 говоря: ты ходил к людям необрезанным и ел с ними.4 Петр же начал пересказывать им по порядку, говоря:5 в городе Иоппии я молился, и в исступлении видел видение: сходил некоторый сосуд, как бы большое полотно, за четыре угла спускаемое с неба, и спустилось ко мне.6 Я посмотрел в него и, рассматривая, увидел четвероногих земных, зверей, пресмыкающихся и птиц небесных.7 И услышал я голос, говорящий мне: встань, Петр, заколи и ешь.8 Я же сказал: нет, Господи, ничего скверного или нечистого никогда не входило в уста мои.9 И отвечал мне голос вторично с неба: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым.10 Это было трижды, и опять поднялось все на небо.11 И вот, в тот самый час три человека стали перед домом, в котором я был, посланные из Кесарии ко мне.12 Дух сказал мне, чтобы я шел с ними, нимало не сомневаясь. Пошли со мною и сии шесть братьев, и мы пришли в дом того человека.13 Он рассказал нам, как он видел в доме своем Ангела (святого), который стал и сказал ему: пошли в Иоппию людей и призови Симона, называемого Петром;14 он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой.15 Когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святый, как и на нас вначале.16 Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: «Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым».17 Итак, если Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу?18 Выслушав это, они успокоились и прославили Бога, говоря: видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь.

 

 

 

 

 

 

 

Какого именно Иакова умертвил Ирод Агриппа – вот вопрос на который нет ответа ни у кого до сих пор так как единственный возможный Иаков знакомый читателям Деяний это глава Иерусалимской Церкви – который несколько глав спустя жив целехонек и невредим и активно присутствует на известном Иерусалимском Соборе а также делает важные постановления. О реальном историческом Иакове – одном из столпов революционной ячейки знакомом Шаулю я уже говорил в соответствующей главе и сославшись на ее вам станет ясно что никакой Иаков никогда не был казнен мечом от рук Ирода Агриппы.

 

Что касается явления Ангела Петру в темнице и всего эпизода его освобождения то здесь как и выше в аналогичном случае без комментариев……

 

 

1 В то время царь Ирод поднял руки на некоторых из принадлежащих к церкви, чтобы сделать им зло,2 и убил Иакова, брата Иоаннова, мечом.3 Видя же, что это приятно Иудеям, вслед за тем взял и Петра, ‑тогда были дни опресноков, – 4 и, задержав его, посадил в темницу, и приказал четырем четверицам воинов стеречь его, намереваясь после Пасхи вывести его к народу.5 Итак Петра стерегли в темнице, между тем церковь прилежно молилась о нем Богу.6 Когда же Ирод хотел вывести его, в ту ночь Петр спал между двумя воинами, скованный двумя цепями, и стражи у дверей стерегли темницу.7 И вот, Ангел Господень предстал, и свет осиял темницу. Ангел, толкнув Петра в бок, пробудил его и сказал: встань скорее. И цепи упали с рук его.8 И сказал ему Ангел: опояшься и обуйся. Он сделал так. Потом говорит ему: надень одежду твою и иди за мною.9 Петр вышел и следовал за ним, не зная, что делаемое Ангелом было действительно, а думая, что видит видение.10 Пройдя первую и вторую стражу, они пришли к железным воротам, ведущим в город, которые сами собою отворились им: они вышли, и прошли одну улицу, и вдруг Ангела не стало с ним.11 Тогда Петр, придя в себя, сказал: теперь я вижу воистину, что Господь послал Ангела Своего и избавил меня из руки Ирода и от всего, чего ждал народ Иудейский.

 

 

 

 

 

Прочтение строк 22-ой и 23-ей заставляет мозг вскипать ибо издевательство над здравым смыслом и степень искажения истории здесь зашкаливает все доступные уровни……..

20 Ирод был раздражен на Тирян и Сидонян; они же, согласившись, пришли к нему и, склонив на свою сторону Власта, постельника царского, просили мира, потому что область их питалась от области царской.21 В назначенный день Ирод, одевшись в царскую одежду, сел на возвышенном месте и говорил к ним;22 а народ восклицал: это голос Бога, а не человека.23 Но вдруг Ангел Господень поразил его за то, что он не воздал славы Богу; и он, быв изъеден червями, умер.24 Слово же Божие росло и распространялось.

 

 

Вот как об этом же говорит в аутентичной части своего послания к Галатам сам Шауль. Сравните акценты поставленные автором Деяний – раннехристианского пропагандиста и аутентичного Павла на вопросе обрезания и кашрута ……

 

 

1. Потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита.2. Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался.3. Но они и Тита, бывшего со мною, хотя и Еллина, не принуждали обрезаться, 4. а вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас, 5. мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас. И в знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо, для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лице человека. И знаменитые не возложили на меня ничего более.

7. Напротив того, увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных 9. и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным,10. только чтобы мы помнили нищих, что и старался я исполнять в точности.11. Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию.12. Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных.13. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.14. Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?

 

 

 

1 Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись.2 Когда же произошло разногласие и немалое состязание у Павла и Варнавы с ними, то положили Павлу и Варнаве и некоторым другим из них отправиться по сему делу к Апостолам и пресвитерам в Иерусалим.3 Итак, быв провожены церковью, они проходили Финикию и Самарию, рассказывая об обращении язычников, и производили радость великую во всех братиях.4 По прибытии же в Иерусалим они были приняты церковью, Апостолами и пресвитерами, и возвестили все, что Бог сотворил с ними и как отверз дверь веры язычникам.5 Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедывать соблюдать закон Моисеев.6 Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела.7 По долгом рассуждении Петр, встав, сказал им: мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас меня, чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали;8 и Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святаго, как и нам;9 и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их.10 Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?11 Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они.12 Тогда умолкло все собрание и слушало Варнаву и Павла, рассказывавших, какие знамения и чудеса сотворил Бог через них среди язычников.13 После же того, как они умолкли, начал речь Иаков и сказал: мужи братия! послушайте меня.14 Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое.15 И с сим согласны слова пророков, как написано:16 Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее,17 чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие.18 Ведомы Богу от вечности все дела Его.19 Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников,20 а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе.21 Ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу.22 Тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили, избрав из среды себя мужей, послать их в Антиохию с Павлом и Варнавою, именно: Иуду, прозываемого Варсавою, и Силу, мужей, начальствующих между братиями,23 написав и вручив им следующее: «Апостолы и пресвитеры и братия – находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться.24 Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас своими речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали,25 то мы, собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам с возлюбленными нашими Варнавою и Павлом,26 человеками, предавшими души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа.27 Итак мы послали Иуду и Силу, которые изъяснят вам то же и словесно.28 Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:29 воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы».30 Итак, отправленные пришли в Антиохию и, собрав людей, вручили письмо.31 Они же, прочитав, возрадовались о сем наставлении.

 

 

 

 

В этот раз должно быть Ангелу уже было западло спускаться лично и было произведено великое землетрясение прошедшее абсолютно бесследно для всего города но при этом потрясшее темницу до основания и ослабившее колоду – чего и добивался тот кто все это устроил ….. Стоит ли задаваться вопросом неужели столь великое землетрясение способно всего лишь ослабить узы и не более  – право того кто умеет мыслить критично…..

16 Случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим.17 Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки ‑рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения.18 Это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час.19 Тогда господа ее, видя, что исчезла надежда дохода их, схватили Павла и Силу и повлекли на площадь к начальникам.20 И, приведя их к воеводам, сказали: сии люди, будучи Иудеями, возмущают наш город21 и проповедуют обычаи, которых нам, Римлянам, не следует ни принимать, ни исполнять.22 Народ также восстал на них, а воеводы, сорвав с них одежды, велели бить их палками23 и, дав им много ударов, ввергли в темницу, приказав темничному стражу крепко стеречь их.24 Получив такое приказание, он ввергнул их во внутреннюю темницу и ноги их забил в колоду.25 Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их.26 Вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы; тотчас отворились все двери, и у всех узы ослабели.27 Темничный же страж, пробудившись и увидев, что двери темницы отворены, извлек меч и хотел умертвить себя, думая, что узники убежали.28 Но Павел возгласил громким голосом, говоря: не делай себе никакого зла, ибо все мы здесь.29 Он потребовал огня, вбежал в темницу и в трепете припал к Павлу и Силе,30 и, выведя их вон, сказал: государи мои! что мне делать, чтобы спастись?31 Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой.32 И проповедали слово Господне ему и всем, бывшим в доме его.33 И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их и немедленно крестился сам и все домашние его.34 И, приведя их в дом свой, предложил трапезу и возрадовался со всем домом своим, что уверовал в Бога.

 

 

 

 

 

 

 

Пропагандиста – фальсификатора заносит со страшной силой. Дабы всем своим читателям доказать что монополия на изгнание духов и исцеление именем Иисуса принадлежит исключительно христианам и последователям Апостолов и Павла в том числе он идет на любую нелепость выдумывая на ходу историю про то как нечистый дух побил неких самозванцев пытавшихся промышлять тем же самым и более того раздел их донага…. Чтоб неповадно было как говорится и ради красного словца ничего е жалко…..

11 Бог же творил немало чудес руками Павла,12 так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них.13 Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует.14 Это делали какие‑то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы.15 Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?16 И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома.17 Это сделалось известно всем живущим в Ефесе Иудеям и Еллинам, и напал страх на всех их, и величаемо было имя Господа Иисуса.18 Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои.19 А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм.20 С такою силою возрастало и возмогало слово Господне.